«Меланхолия»
Меланхолия (2011)
Режиссер: Ларс фон Триер
Сценарий: Ларс фон Триер
Продюсер: Мета Луиза Фольдагер
Исполнительный продюсер: Петер Ольбек Йенсен
В ролях: Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Кирстен Данст, Стеллан Скарсгард, Александр Скарсгард, Шарлотта Рэмлинг.
Рецензии на этот фильм оказались предсказуемы.
«Первая часть: Скучная свадьба или Непонятные депрессивные приключения невесты, даже нечего комментировать». «Вторая половина фильма приятно меня удивила и вообще очень изменила мое впечатление от данного фильма».
Кто-то упомянул, что красиво сняты природные пейзажи и отлично подобрано музыкальное сопровождение. Видимо, зритель перепутал фильм с каналом «Дискавери» и филармонией.
Часто попадалось «Не для школоты!». То есть, полностью расписались в своей ограниченности.
Короче, попкорный обыватель ничего не понял. Вернее, не захотел понять.
Говорят, что магнитные полюса Земли смещаются к экватору. Не знаю. Я не физик. Но то, что сознание современного человека смещается в область желудка и лобка – очевидно.
В тоже время, я вижу, что появляется противоборствующая сторона. Не уверен, что надо сопротивляться. Возможно, это только продлит агонию. Но факт остается фактом. Есть люди, их не мало, которые понимают, что Земля – большая помойка, кладбище грязных и лживых мертвых душ.
Первая часть этого фильма зрителю неинтересна. Интересна только вторая часть. Оно и понятно. Обывателю нужен экшен, а не смысл.
Ключ к осознанию происходящего именно в первой части. Главная героиня начинает смутно сомневаться. По мере продвижения сюжета, ее сомнения усиливаются. В итоге, она сходит с ума.
Мы живем по лживым лекалам, которые выкроила современная цивилизация. Мы смотрим на мир через призму навязанных нам лживых ценностей. Мы не умеем сомневаться. Мы либо безропотно соглашаемся, либо категорически отрицаем.
В первой части главная героиня сходит с ума, тем самым, сбрасывает с себя груз современных ложных ценностей. Во второй части, когда наступает время Х, сходят с ума те, кто носит этот груз в себе. Главная героиня обретает гармонию.
Любая вера неоспорима и недоказуема одновременно. В любом процессе или ситуации можно и нужно сомневаться. В принципе, можно сомневаться во всем, даже в существовании окружающего мира. Это только пойдет на пользу. Сомнения – вот ключик, если не к спасению, то, по крайней мере, к осознанию происходящего.
Нельзя, бездумно, что-то воспринимать на веру, а что-то отрицать категорически.
В начале фильма огромный лимузин, в котором находятся герои, застревает на узкой дороге. Так и мы застряли в своем ограниченном сознании.
На мой взгляд, именно об этом хотел сказать Ларс фон Триер.